29 сентября – ИА SM.News. Закладка первой отечественной атомной подлодки состоялась в сборочно-стапельном цехе Севмаша в обстановке строжайшей секретности. На предприятии был реализован целый перечень мероприятий, определенных профильным министерством, для изоляции постройки заказа с заводским номером 254 от остальных строившихся на верфи объектов. Для создания первой отечественной АПЛ был отведен цех 42, который по первоначальному проекту был предназначен для производства артиллерийских башен крупных кораблей. Все рабочие чертежи по корпусу АПЛ имели гриф «секретно», виды работ, связанные с К-3, шифровались. Был ограничен и круг работников, привлеченных к созданию уникального корабля. На заводе создавались специальные отделы для конструкторского, технологического обеспечения, общего технического руководства. Количество сотрудников в этих подразделениях было минимальным.
Как сообщает пресс-служба АО “ПО “Севмаш”, работы о Севмаша – пришлось осваивать сварку стали новой марки. Начальник цеха 42 фактически жил на работе – он мог неделями не уходить с завода, ночуя на диване у себя в кабинете. Сложность строительства первой отечественной АПЛ заключалась в том, что задача, поставленная перед конструкторами и корабелами, была новой – это был путь постепенных поисков теоретически правильных конструктивно и практически осуществимых решений во всех областях науки, техники и производства.
Создание на Севмаше первой отечественной атомной подводной лодки проекта 627 К-3, впоследствии получившей название «Ленинский комсомол», совершило революцию в подводном кораблестроении и Военно-Морском Флоте страны. Атомная энергия дала подлодке возможность не всплывать на поверхность для подзарядки, как это было на дизельных ПЛ, и позволила снять ограничения по дальности и автономности плавания, а также значительно повысила скрытность АПЛ.