АрхангельскСб, 20 Апреля 2024
Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Москва
Белгород
Тула
Тверь
Кострома
Калуга
Липецк
Курск
Орел
Иваново
Ярославль
Брянск
Смоленск
Тамбов
Владимир
Воронеж
Московская область
Северо-Западный федеральный округ
Санкт-Петербург
Вологда
Псков
Мурманск
Сыктывкар
Калининград
Петрозаводск
Архангельск
Великий Новгород
Ленинградская область
Южный федеральный округ
Краснодар
Астрахань
Элиста
Майкоп
Ростов-на-Дону
Волгоград
Крым/Севастополь
Запорожье
Херсон
Донецк
Луганск
Северо-Кавказский федеральный округ
Дагестан
Владикавказ
Нальчик
Черкесск
Ставрополь
Магас
Грозный
Приволжский федеральный округ
Пенза
Оренбург
Уфа
Ижевск
Чебоксары
Саранск
Йошкар-Ола
Киров
Пермь
Нижний Новгород
Самара
Казань
Ульяновск
Саратов
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
ЯНАО
Югра
Сибирский федеральный округ
Иркутск
Томск
Омск
Горно-Алтайск
Кемерово
Кызыл
Барнаул
Красноярск
Новосибирск
Абакан
Дальневосточный федеральный округ
Улан-Удэ
Чита
Магадан
Южно-Сахалинск
Якутск
Биробиджан
Петропавловск-Камчатский
Владивосток
Благовещенск
Анадырь
Хабаровск
Спецоперация России
Последние новости
Спецоперация России
Спецоперация России
#Интервью

Педагоги должны уметь реагировать на любые факторы риска

В Архангельске прошёл семинар по профилактике деструктивного поведения у детей. Мы взяли интервью у троих спикеров.

#Интервью
Педагоги должны уметь реагировать на любые факторы риска
#Интервью
В Архангельске прошёл семинар по профилактике деструктивного поведения у детей. Мы взяли интервью у троих спикеров.

9 апреля – ИА SM.News. 6 апреля в Архангельске состоялся семинар «Профилактика деструктивных, в том числе террористическо-экстремистских, явлений в среде несовершеннолетних». Своими мнениями с нами поделились 3 специалиста, выступившие на семинаре.

Корреспондент:

-Расскажите, пожалуйста, кратко о круглом столе, который прошёл 29 января с правоохранительными органами. Я так понимаю, что после него появилась идея нового семинара?

Татьяна Соколова, директор ГБУ АО «Центр «Надежда»:

— 29 января 2021 года был проведён круглый стол с надзорными и правоохранительными органами. Нам было очень важно встретиться с сотрудниками для того, чтобы обсудить общие проблемы и предложить инициативу по включению изменений и дополнений в действующее законодательство, которое защищает детей от вредной информации.

Этот круглый стол дал нам толчок, чтобы проводить дальнейшие мероприятия, но уже с работниками педагогической сферы. В сентябре месяце мы планируем ещё одно мероприятие, которое будет длиться на протяжении двух дней. Туда мы планируем пригласить специалистов сферы образования, социальной защиты, и других органов системы профилактики, т.к. мы должны работать совместно в теме профилактики экстремизма и терроризма.

Сегодняшнее мероприятие нацелено на заместителей директоров по воспитательной работе, которые фактически отвечают за профилактику любого детского неблагополучия у обучающихся. Мы рассчитывали и надеялись на то, что педагоги придут на мероприятие со своими вопросами к ведущим, поскольку, когда дети взрослеют, они демонстрируют порой небезобидные шутки, жестокость, цинизм и прочее, с чем сложно согласиться и отреагировать.

Наша задача заключалась в том, чтобы педагоги могли замечать признаки, которые при определённом стечении обстоятельств могут привести к провокационному действию со стороны подростка. Мы знаем, что лица, преследующие преступные экстремистские цели, легко и умело пользуются детьми, опираясь на особенности детской психики.

На семинаре Ян Алексеевич много рассказывал и показывал примеры о том, что вербовка в Интернете – абсолютно реальная вещь. Просто родители этого не знают, и, как правило, не подозревают, с какими опасностями может столкнуться ребенок, находясь в Интернете.

Еще одной задачей было – познакомить педагогов с возможностями лёгкого попадания на эту страшную удочку.

Сегодня мы видим и знаем, что институт семьи развален. К ценностям семьи сегодня в обществе относятся без трепета. Многие, кто имеют детей, сегодня готовы рассматривать семейную структуру, как очень подвижную. Сегодня семья есть, а завтра родители могу принять решение о разводе и продолжении дальнейшей жизни без учета интересов ребенка. Разводы родителей большая беда для детей. Все дети получают тяжелый стресс, с которым идут по жизни — он делает детей очень уязвимыми.

В сегодняшней жизни мы видим множество факторов риска формирования радикальных взглядов у детей. Каждый такой фактор педагоги должны знать и уметь реагировать. По крайней мере, видеть и считывать у детей изменения, которые могут нести опасность, стараться повлиять и переключить интересы ребёнка в безопасное и созидательное поле. Тут нет каких-то единых рецептов. Надо, чтоб у ребёнка не было разочарования в жизни, во взаимодействии со взрослыми. Когда мы консультируем детей, которые находятся в кризисных ситуациях, то видим, что они в жизни уже многому не верят, не хотят слышать взрослых, не готовы реагировать и взаимодействовать, т.к. уже столкнулись с обманом, формальным отношением взрослых, душевной нестерпимой болью.

Тема профилактики экстремизма и терроризма – очень многоаспектная. Она состоит из множества негативных вызовов, которые есть и в окружающей реальной жизни, и в сети Интернет, и в СМИ. Везде навязывается стимуляция негативных эмоций.

Мы наблюдаем, что в последние несколько лет при эмоциональном неблагополучии, у детей быстро появляются признаки суицидальных тенденций. Это говорит о том, что дети испытывают слишком мало искренних положительных эмоций, происходит психоэмоциональное истощение, чего раньше не наблюдалось. Раньше период детства был более спонтанным, с обязательной дворовой активностью. Сейчас даже в условиях сельской местности дети мало двигаются. Это одна из ключевых проблем, снижающих потенциал детей.

Сейчас тенденция заключается в том, что с самого раннего возраста детей пытаются от спонтанности переключить на какую-то организованную деятельность. Например, дать им возможность приобщиться к иностранным языкам, начиная еще с дошкольного возраста. Научить ещё чему-то, приобщить к гаджетам в ущерб двигательной активности. Получить знания — это, пожалуй, хорошо, но изначально при этом ребёнку задаются очень высокие планки достижений. Такая занятость становится бременем, а не радостью.

Мы видим, что в некоторых случаях занимающиеся с ребенком педагоги исходят из требований получения максимально высоких результатов, а не просто помочь ему в развитии, следовать за возможностями ребенка. Не всегда ребенок способен справиться с задаваемыми жесткими требованиями. С точки зрения развития ребенка без ущерба для психики – необходимо отталкиваться от его потенциала и возможностей. На это нужно обращать внимание, об этом нужно думать, проводить дискуссии, чтобы педагоги и психологи, учёные и практики могли высказать своё мнение. Я противник приоритета обязательных высоких достижений в каждом действии ребёнка. Это ведет к эмоциональному истощению, развитию невротических проявлений.

Корреспондент:

— Такие семинары помогают заговорить об этом. У нас в России не происходит никаких масштабных исследований, как Вы на семинаре сказали. Всё основывается на иностранных исследованиях. Поэтому только подобные семинары могут помочь?

Татьяна Соколова, директор ГБУ АО «Центр «Надежда»:

— Да, это так. Масштабных исследований нет. Специалисты помогают детям преодолеть кризисы. Но остается много вопросов, как снизить количество факторов риска и как сформировать более надежную психологическую защиту. Для получения ответов необходимы масштабные мониторинги, научные исследования.

Корреспондент:

— Расскажите, о своей точке зрения на семинар.

Наталья Иванникова, заведующий отделением сопровождения несовершеннолетних в кризисных ситуациях ГБУ АО «Центр «Надежда»:

— Моя задача была донести опыт работы с такими детьми, мы сталкивались с различными ситуациями. Я думаю, что задача была выполнена. Самое главное для меня было донести до педагогов, что семью надо рассматривать не просто, как семью в нашем привычном понимании благополучную.

К сожалению, за внешним благополучием скрывается много событий, которые способствуют формированию девиантного, отклоняющегося поведения детей, в том числе вовлечение их в различные деструктивные явления, такие, как экстремизм и терроризм, суицидальные тенденции.

Задачи педагога с такой позиции посмотреть на семью, чтобы видеть не только внешние признаки, а исходить от особенностей поведения ребенка. Если происходит что-то с ребёнком и поведение его меняется, то это сигнал о том, что не всё так хорошо в семье. Задача специалистов, педагогов, педагогов-психологов, социальных педагогов обратить на это внимание, начать взаимодействовать с семьёй. Сигнал, данный ребёнком, говорит о том, что пора действовать, пора помогать, пора взаимодействовать именно с семьёй и менять сложившуюся ситуацию.

Корреспондент:

— Ян Алексеевич, добавьте про семинар по своей теме. Вы в основном Интернетом занимаетесь? У вас много исследований на эту тему.

Ян Лагутенко, социальный педагог отделения формирования здорового жизненного стиля ГБУ АО «Центр «Надежда»:

— Я занимаюсь не только Интернетом, у меня кроме педагогического, есть ещё 2 технических образования, и они у меня хорошо сочетаются. Мне проще удаётся разъяснить слушателям некоторые технические моменты.

Корреспондент:

— Вы часто, наверное, отправляете жалобы на разные сайты в Роскомнадзор.

Ян Лагутенко, социальный педагог отделения формирования здорового жизненного стиля ГБУ АО «Центр «Надежда»:

— Это связано с тем, что я их чаще встречаю, потому что занимаюсь этой темой. Скорее всего да, чаще, чем кто-либо. Я занимаюсь темами кибер- и медиабезопасности. Это две большие темы, которые я озвучивал на семинаре. Кибербезопасность – безопасность в киберпространстве, а медиабезопасность – в информационном. Это два больших направления которые подразделяются на ещё несколько.

В них рассматриваются вопросы, касающиеся не только Интернета, а те, что касаются технического обеспечения, программного, которое помогает родителям обеспечить безопасность. Даю советы, какие программы можно использовать. На что обратить внимание, когда есть какие-то проблемы.

У нас в центре есть дни, когда родители могут позвонить дежурному специалисту и задать интересующие вопросы. Я не так давно принимал звонки по компьютерной зависимости. К компьютерной зависимости многие относятся пока ещё не с полным пониманием проблемы. Но со следующего года эту зависимость внесут в МКБ. (МКБ – международная классификация болезней). И тогда её начнут классифицировать именно, как болезнь. Проблема существует уже давно, но определить её решили только сейчас.

Также я занимаюсь темой кибер-буллинга, то есть травлей в Интернете. Вот несколько тем, которые касаются сети Интернет.

Сегодня у нас был большой семинар для педагогов, но бывают и небольшие мероприятия в виде вебинаров, выступлений на школьных собраниях, когда школы приглашают, чтобы обеспечить родителей хотя бы минимальными знаниями о кибербезопасности, на что обратить внимание и прочее.

«Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт. Вы можете написать жалобу.